Вход |
|

Конические роликоподшипники качения конструируются таким образом, чтобы вершины конусов, образуемых внутренней и наружной беговой дорожкой, а также конических роликов, сходились в одной точке на оси роликоподшипника. Когда прикладывается радиальная нагрузка, образуется осевая составляющая усилия и поэтому необходимым является применение двух роликоподшипников в противоположной системе или какой-то другой многократной установки.
Для конических роликоподшипников качения метрической конструкции, со средним и крутым углом, соответственно обозначение угла действия C и D добавляется после числа определяющего диаметр отверстия. Для конических роликоподшипников качения с нормальным углом действия, не указывается никакого обозначения угла действия. Конические роликоподшипники качения со средним углом действия применяются прежде всего к валам зубчатого колеса дифференциалов автомобилей.
Некоторые роликоподшипники с высоким коэффициентом нагрузки (серии HR) имеют дополнительную букву J после основного номера, с целью подтверждения соответствия с ISO относительно диаметра беговой дорожки наружного кольца, ширины наружного кольца и угла действия. Следовательно, внутренний подузел и наружное кольцо роликоподшипников с тем же самым основным номером и суффиксом J являются взаимозаменяемыми на международном рынке. Среди конических роликоподшипников качения метрической конструкции представляемых в ISO 355, существуют роликоподшипники, имеющие новые размеры, которые отличаются от размерной серии 3ХХ, применяемой в прошлом. Часть из них представляется в подшипниковых таблицах. Отвечают они спецификациям ISO для диаметра меньшего конца наружного кольца и угла действия. Внутренний и наружный подузлы конических роликоподшипников являются взаимозаменяемыми на международном рынке. Определение обозначения подшипника, которое отличается от ранее применяемого для метрических подшипников, является следующим:
Пример: T7FC045
Т | 7 | F | C | 045 |
Индекс, обозначающий конические роликоподшипники качения | Угол действия | Индекс диаметра | Индекс ширины | Индекс диаметра отверстия |
Индексы новой серии ISO Диаметр отверстия в мм |
Кроме конических роликоподшипников качения метрических размеров существуют также роликоподшипники дюймовых размеров. Для внутренних и наружных подузлов конических роликоподшипников дюймовых размеров, кроме четырехрядных подшипников, обозначения подшипника представляется следующим образом:
LM11949
LM | 1 | 19 | 49 | |
Индекс предельной нагрузки | Индекс угла действия | Индекс серии | Номер конструкции | Дополнительный индекс |
Для конических роликоподшипников качения, кроме однорядных роликоподшипников, применяются пакеты роликоподшипников разных комбинаций.
Сепараторы конических роликоподшипников качения обычно штампуются из стали.
Таблица 1. Конструкция и применение пакетов конических роликоподшипников качения
Система | Примеры типов роликоподшипников | Свойства |
Система О | HR 30210J DB+KLR10 | В пакете находятся два стандартных подшипника. Зазоры подшипников устанавливаются с помощью дистанционных внутренних и наружных колец. Наружные и внутренние подузлы и дистанционные кольца маркируются номерами серии и знаками пригонки. Элементы того же самого серийного номера могут монтироваться согласно обозначениям пригонки |
Система Х | HR 30210J DF+KR | |
Система КВЕ | 100 KBE 31+L | Система КВЕ является системой О подшипников с блокированным наружным подузлом и дистанционным кольцом, а система КН является Х с блокированным внутренним подузлом. Так как зазор подшипника устанавливается путем употреблением дистанционных колец, необходимым является соответствие серийного номера элементов, с целью монтажа согласно обозначениям пригонки. |
Система KH | 110 KH 31+K |
ДОПУСКАЕМАЯ НЕСООСНОСТЬ
Угол допускаемой несоосности конических роликоподшипников качения составляет приблизительно 0,00009 радиана (3«).
ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Предельные скорости вращения, представленные в подшипниковых таблицах, должны корректироваться в зависимости от условий нагрузки подшипника. Высшая скорость вращения достигается путем изменения методов смазки, конструкции сепаратора и т.п.
ПРОТИВОПАКАЗНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
1. Если нагрузка конического роликоподшипника качения становится слишком малой или если соотношение осевых и радиальных нагрузок для спаренных подшипников превышает 'е' (е указывается в подшипниковых таблицах) в рабочем режиме, появляется проскальзывание между роликами и беговыми дорожками, которое может привести к заеданию. Это характерно особенно для больших подшипников, так как вес роликов и сепаратора является большим. Если предусматриваются условия нагрузки такого типа, для подбора подшипников следует обратиться к NSK.
2. Следует подтвердить присоединительные размеры корпуса, как Da, Db, Sa, Sb, во время подбора серии HR.